Но любители зеленого змия легко научились обманывать механического контролера: они просили подышать трезвого человека. Поэтому сегодня в практику внедрены замки второго поколения. Им уже недостаточно одного запаха, им еще и звук подавай! Нужно не просто дышать, а при этом еще и говорить, а еще лучше – петь, чтобы прибор мог сличить тембр голоса с тембром голоса хозяина (а заодно и определить, не заплетается ли у него язык!). Причем пение с придыханием придется через некоторое время повторить, иначе машина остановится. А если прибор все-таки почувствует алкоголь, то полностью заблокирует мотор, так что ехать дальше можно будет только на эвакуаторе. Да потом еще и сообщит полицейским, какую степень опьянения зафиксировал. И любитель спиртных напитков будет в лучшем случае лишен водительских прав, а в худшем – увидит небо в клеточку.
Эстония: На «зебру» установили лампы. В Эстонии открыт светящийся пешеходный переход.
Он оборудован на одном из таллинских перекрестков. Суть новшества заключается в том, что на поверхности дороги располагается ряд ламп, которые горят и днем, и ночью. И в мэрии города, и в местной дорожной полиции рассчитывают, что благодаря подсветке пешеход на «зебре» будет лучше виден водителям. Предполагается, что со временем светящиеся пешеходные переходы появятся на всех таллинских улицах.
Испания: Резиновые трассы
В Испании около 200 км дорог (в том числе несколько улиц Мадрида) покрыты не асфальтом, а резиновой крошкой из переработанных автомобильных покрышек. Этот эксперимент проходит с 2002 года, а теперь власти рассматривают возможность его распространения на всю страну. "Резиновые дороги" дешевле обычных, да и испарения от них менее вредны, чем от асфальта.
Россия: Московский эксперимент
СОТОВЫЙ оператор SkyLinkи системный интегратор Электрон-Сервис объявили о запуске услуги Мобильный патруль, с помощью которой экипажи ДПС могут получать удаленный доступ к служебным базам данных и оперативно выявлять транспортные средства, находящиеся в розыске. При скорости передачи данных до 2,4 Мбит/с новая информационная система может обрабатывать и анализировать информацию о транспортных средствах в режиме онлайн с производительностью пять автомобилей всекунду. В настоящее время тестирование системы проводят десять экипажей ДПС ГИБДД Москвы.
По материалам газет «Клаксон», «Авторевю», «Щит и меч»
Источник