В водах Испании произошел небывалый до этого курьез. На дно благополучно спустилась новенькая подводная лодка, разработанная компанией «Navantia». А вот подняться со дна морского для этой подводной лодки оказалось большой, почти нерешаемой проблемой. Этот курьез произошел как раз во время испытательных тренировок, сразу после того как подлодка сошла с конвейера.
Издание «Daily Telegraph» сообщает, что основная проблема случившегося инцидента кроется в незначительных просчетах массы подводной лодки. Уже во время проектирования инженеры допустили ошибки, которые привели к тому, что масса подводной лодки оказалась в несколько десятков больше, чем требовалось. Реальная подводная лодка превысила свой вес на целых 68 тонн. Этот «лишний вес» и стал причиной, по которой субмарина осталась на дне. Таким образом, проект S-80 пришлось приостановить на некоторое время.
Детали своих ошибок в корабельной компании оглашать не стали, сказали только, что работают над ними, в частности над «лишним весом» подводной лодки.
Предлагается компенсировать излишний вес при помощи увеличения длины субмарины. В результате возможно «Исаак Пераль» значительно прибавит в метрах. Кстати, подлодка получила свое название в честь первого конструктора подводных лодок, который жил в Испании в конце 19 века.
ВМС Испании в свою очередь уже заключили договор о поставке 4-х новых субмарин. Договор оценили в 2 млрд. 200 млн. евро, что составляет 550 млн. евро за одну подлодку.
Следовательно, любая реконструкция подлодки обойдется в немалую копеечку, и составит примерно почти 7 с половиной миллионов евро - полтора процента к общей стоимости. Вот только не известно, кто будет оплачивать такие расходы.
В компании «Navantia» до сих пор молчат по поводу дальнейшей судьбы проекта S-80. Планируется пригласить экспертов со всего мира для проведения консультационной комиссии. После этого инженеры смогут точно определить причину и исправить неполадки, а также предотвратить их появление в будущем.
Планировалась, что эта подводная лодка вступит в эксплуатацию ВМС Испании уже в 2015 году. После произошедшего инцидента проект, несомненно, отложат на неопределенный срок.
Кроме этого, правительству Испании придется пересмотреть так называемый «Антикризисный бюджет» и увеличить финансирование ВМС страны. Напомним, что с 2008 года бюджет ВМС Испании был сокращен.
Проблема Испанского правительство находится теперь на дне морском и требует не только денег на предотвращение повторений такого казуса, но и оставляет открытым главный вопрос: где брать деньги на содержание подводных лодок, которые пришли в негодность?